воскресенье, 7 июня 2015 г.

Беседка с Настей

Добрый день, наши дорогие читатели!
Сегодня у нас воскресенье, а значит есть время побоолтать, и в беседке наш дизайнер  Настя Егужинская  с интересной темой, даем ей слово:
"Когда мне было всего то  восемнадцать лет,  я увлеклась  чтением Стивена Кинга!  Его книги  завораживали  меня, поражали своим слогом и той  подробностью деталей, на  которую  способен  только  этот  автор. Я просыпалась и ложилась спать  с его  книгами, читала  их на лекциях и переменах, я даже  измеряла  уровень  возникающих проблем его книгами. Если  я могла  отвлечься  от проблемы  и начать читать Кинга,  то все  не так  уж  и страшно. Но,  в  какой  то момент произведения  Кинга -УВЫ- закончились  и мне  пришлось искать себе новый источник  удовлетворения жажды чтения. Я открыла  для себя  Роберта Мак Каммона. Но  и его книги  быстро закончились. В поисках нового автора  я прочитала десятки книг ужасов.  Среди них были интересные, были  книги  на один раз, которые прочитал и забыл, а были  и откровенно паршивые.  НО!! при этом  они  были  все ОДИНАКОВЫЕ. Как будто их написал  один  автор. Не было  ни своего слога, ни своих каких то особых приемов, не было ничего, что могло бы  выделить  именно это произведение  из массы таких же.
     Сегодня  это чувство не понимания и разочарования посетило меня снова, когда  я просматривала  и комментировала  работы, добавленные  в линки  по заданям. Не смотря  на то что, эти работы  сделаны  разными авторами  и есть  очень и даже очень красивые, они практически  все ОДИНАКОВЫЕ.
      В погоне  за  количеством     челленджей, в которых  можно поучаствовать  с одной  работой,  скрап-творения  абсолютно потеряли свою индивидуальность.  Еще пару лет назад  было безумно интересно  изучать  как  по разному  можно  обыграть  один  и тот  же  скетч. А что я вижу  сейчас?  Из 14 работ в одинаковой палитре - 10  в ЭКО стиле. А если  еще добавить скетч, то можно  и не отличить  работы одну от другой.  О каком разнообразии может идти речь.
        Более того, иногда одна работа может участвовать  в более, чем  в 5 челленджах одновременно: скетч-палира -ОЭ-тема-условие - стиль. Всегда подмывает спросить: "А что в этой работе Ваше?" Помните  как  в книжке Носова "Приключения Незнайки и его друзей" Тюбик рисовал в Зеленом городе портреты  малышек?
         Конечно, не исключено, что сначала была сделана работа, а потом выбраны  челленджи, в которых она может участвовать, но тогда теряет  смысл такое правило, как "работа должна быть сделана специально для данного задания".
         И на последок  хочу  предложить  вам прочитать  отрывок  книги  про Незнайку. Сразу скажу, что целью  этого поста  ни  в коем случае  не является обидеть кого-то. Просто очень хочется  увидеть в каждой работе  индивидуальность, особый смысл, почувствовать эмоции,  которые испытывал автор, создавая свой шедевр, смеяться или плакать вместе  с ним, разделить с ним радость или печаль, увидеть в конце концов в работе самого  автора, а не бесконечный перечень челлендж-заданий.

"В эти дни один только Тюбик сидел дома и писал портреты. Каждой малышке хотелось иметь портрет, и они совершенно замучили его своими требованиями. Всем обязательно хотелось быть самыми красивыми. И напрасно Тюбик доказывал, что каждый красив по-своему и что даже маленькие глаза могут быть тоже красивыми. Нет! Все малышки требовали, чтобы глаза обязательно были большие, ресницы длинные, брови дугой, рот маленький. В конце концов Тюбик перестал спорить и рисовал так, как от него требовали. Это было значительно удобнее, так как не вызывало никаких лишних пререканий, и к тому же Тюбик заметил, что может провести рационализацию в портретном деле.
Поскольку всем требовалось одно и то же, Тюбик решил сделать так называемый трафарет. Взяв кусок плотной бумаги, он прорезал в ней пару больших глаз, длинные, изогнутые дугой брови, прямой, очень изящный носик, маленькие губки, подбородочек с ямочкой, по бокам парочку небольших, аккуратных ушей. Сверху вырезал пышную причёску, снизу — тонкую шейку и две ручки с длинными пальчиками. Изготовив такой трафарет, он приступил к заготовке шаблонов.
Что такое шаблон, сейчас каждому станет ясно. Приложив трафарет к куску бумаги, Тюбик мазал красной краской то место, где в трафарете были прорезаны губы. На бумаге сразу получался рисунок губ. После этого он прокрашивал телесной краской нос, уши, руки, потом тёмные или светлые волосы, карие или голубые глаза. Таким образом получались шаблоны.
Этих шаблонов Тюбик наделал несколько штук. Если у малышки были голубые глаза и светлые волосы, он брал шаблон с голубыми глазами и светлыми волосами, добавлял немножечко сходства, и портрет был готов. Если же у малышки были волосы и глаза тёмные, то у Тюбика и на этот случай имелся шаблон.

Таких шаблонных портретов Тюбик нарисовал множество. Это усовершенствование очень ускоряло работу. К тому же Тюбик сообразил, что по трафарету, изготовленному рукой опытного мастера, каждый коротышка может заготовлять шаблоны и привлёк к этому делу Авоську. Авоська с успехом закрашивал по трафарету шаблоны нужными красками, и шаблоны получались ничем не хуже тех, которые были изготовлены рукой самого Тюбика. Такое разделение труда между Тюбиком и Авоськой ещё больше ускоряло работу, что имело огромный смысл, так как количество желающих заказать портрет не уменьшалось, а с каждым днём увеличивалось.
Авоська очень гордился своей новой должностью. Про Тюбика и про себя он говорил с гордостью: «Мы — художники». Сам Тюбик не был доволен своей работой и называл её почему-то халтурой."

Всегда Ваш Злой Критик Настя Егужинская















А что вы думаете по этому поводу, наши дорогие читатели?
Очень интересно будет узнать ваше мнение в комментариях, а поскольку ответы могут быть весьма противоречивыми, просим вас уважать друг-друга, ведь каждый имеет право высказать свое  по нашему вопросу!
Один раз в месяц мы будем приглашать в беседку наших ПЧ и если у вас есть интересные темы для обсуждения, пишите нам на почту timelibero@gmail.com и может быть следующим гостем в нашей беседке станете вы)

                 

7 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень хорошая история и правдивые наблюдения. Остаётся лишь сделать выводы - почему так происходит... И что с этим делать.. И у каждого выводы свои)

    ОтветитьУдалить
  3. Шаблонность, то есть однотипность... Это как уличная мода: все дружно носят балетки, или длинные юбки, или узкие джинсы, могут отличаться лишь цвета и лейблы. И только одна из толпы вдруг выделиться замысловатым кроем, неожиданным сочетанием цветов... Так же и в скрапе, существует мода, тенденции, бумага и украшения, в конце концов, у всех одинаковые (бирюзовый примовский цветок еще не вызывает приступов тошноты?). И среди всех появляются мастера с оригинальными идеями, новыми техниками... Их работы возглавляют топы, они становятся дизайнерами. Это явление и называется "художник и толпа" (ни в коем случае не хочу обидеть толпу, я и сама плыву по течению, не терзая душу вопросами мироздания). Конечно, организаторы челленджей ждут от своих читателей взрыва эмоций, стараются своими работами пробудить вдохновение, и за это им огромное спасибо. И если читатели решили поучаствовать в конкурсе, значит, их что-то зацепило, они зашли-почитали-посмотрели-сделали. В этом и суть блогожизни, от каждого по способностям... Немного сумбурно, но резюме такое - давайте жить дружно и получать удовольствие от процесса!

    ОтветитьУдалить
  4. Знакомое чувство. Только у меня оно возникает, когда я смотрю топы, в которых большей частью наблюдаются цветочно-салфеточные композиции. Сдаётся мне, здесь проблема с обеих сторон: и со стороны исполнителей, и со стороны оценивающих. Если человек хочет побеждать в заданиях, он с большой вероятностью подгонит работу под вкусы ДК. Стало быть, если топы часто "цветочные", то в линки чаще будут добавлять работы с букетами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хасият, я абсолютно с тобой согласна. Чаще всего, чтобы попасть в топ нужно взять цветочки прима, салфетку прима, спреи, все это соединить в трендовых цветах и вперед, вот они топы.

      Удалить
  5. Тут огромное море факторов: мода на материалы раз, мода на стили два, то, что в топы часто попадают модные работы из модных материалов три, лифтинг скрытый и не очень один и тех же лидеров...
    Да, и недавно уЛены Йолки мы обсуждали, что и чб то скатываются в попсу, одинаковые задания, одинаковые мк, оформление...
    Вот как то так...

    ОтветитьУдалить