воскресенье, 14 июня 2015 г.

Беседка #2


Беседка


Доброго всем воскресенья!

Сегодня по традиции, наш очередной выпуск рубрики "Беседка". Мы вспомним прошлое и помечтаем о будущем, а если точнее, то беседа у нас будет об инструментах и материалах. Почти 2 года назад мы обсуждали с вами скрап-инструменты, составляли ТОПы и анитиТОПы, давайте вспомним что попало в эти списки. 

Обсуждения и дискуссии можно почитать здесь
мы же приведем только итоги. 
Итак, над покупкой следующих вещей даже и думать не стоит:
1. Рабочий коврик
2. Прямые резаки для бумаги, особенно в почете оказался Fiskars
3. Машинка для вырубки и тиснения Биг Шот
4. Швейная машинка
5. Бордюрные, угловые, краевые дыроколы и некоторые "осознанно выбранные" дыроколы Марты Стюарт
6. Штампы
7. Металлическая линейка (в отсутствие резака - просто незаменимая вещь)
8. Фен для эмбоссинга
9. Инструмент для состаривания бумаги от Тима Хольца
10. Шило
11. Биговальная доска
12. Канцелярский нож (вместе с п. 7 заменяет резак)))
13. Биндер
14. Установщик люверсов
15. Трафареты и маски

А вот над приобретением следующих вещей стоит хорошо подумать:
1. Фигурные дыроколы (бабочки, цветочки, сердечки...)
2. Фигурные ножницы
3. Доска и инструменты для ручного тиснения
4. Фигурный резак Fiskars (для многих работа с ним оказалась пыткой)
5. Резаки для бумаги - как ни странно, оказались и в ТОПе, и в АНТИТОПе. Видимо, сторонники резать канцелярским нодом, поместили их сюда )))
6. Кримпер
7. Инструмент для ручной строчки
8. Некоторые установщики люверсов (особенно с пружинкой - он шумный, и с молоточком)
9. Машинка для вырубки и тиснения Биг Шот
10. Швейная машинка
11. Штампы
12. Фен для эмбоссинга

Некоторые инструменты  попали в оба списка, но сторонников у резаков, Биг Шота, швейной машинки, штампов и фена для эмбоссинга оказалось все-таки больше, чем врагов.

Тем не менее время идет, технический прогресс идет в ногу со временем семимильными шагами и если раньше у каждой в вишлисте на первом месте была манка для тиснения, то теперь ее смело подвинул плоттер и никто не знает о чем мы будем мечтать через год-два) Но не будем забегать так далеко, давайте составим список актуальных на сегодняшний день инструментов, а так же обсудим те без которых вполне можно обойтись или они совсем оказались бесполезными.

Для примера, представляем ТОПы и АНТИ-ТОПы наших дизайнеров:

Мы будем рады, если вы так же поделитесь своими ТОПами и анти ТОПами, а итоги мы подведем водном из следующих выпусков нашей беседки)

Мой топ менялся с течением времени и появлением определенных инструментов.
На первых порах я резала бумагу на обычной доске, канцелярским ножом с помощью металлической строительной линейки, которую одолжила у мужа на время, поэтому мечтой №1 у меня был макетный коврик и резак) Когда я их получила, счастью моему не было предела. Но сейчас я пользуюсь макетным ковриком только, чтобы не испачкать   и не поцарапать стол во время работы. Все нужные замеры я провожу с помощью резака и тут же обрезаю, и ловлю себя на мысли, что на данном этапе вполне могла бы обойтись без макетного коврика, но это не значит что это бесполезная вещь, все зависит от того, что и как вы чаще всего делаете.А вот без резака я не представляю свой ТОП и резак в нем на превом месте)
ТОП: 
первый мой резак был вот таким, он шел в комплекте с лезвием для резки и биговки. Мне нравилось, то что боковые линейки можно разложить и его размер увеличится до 30х30, что очень удобно, поскольку я уже писала выше, что не пользуюсь линейками и ковриком дополнительно, все делаю на резаке, измеряю и отрезаю.

Плоттер
Техника весьма полезная и многофункциональная, думаю все у кого он есть ощутили прелести использования) Нет я не хочу сказать, что без него никак нельзя, но для меня он в последнее время "инструмент" №1: я режу маски и трафареты, вырубку любых размеров и дизайнов, отпала необходимость покупать вырубку, а также в комплекте с держателем для ручек, он еще и рисовать умеет) Поскольку эта штука не из дешевых, да вообще как то обходятся без нее многие, активно скрапя по 10 лет, то нужно задуматься а нужна ли она вам) Тем более если вы не определились, насколько серьезно все у вас со скрапом, нужно взвесить все за и против и решить, не будет ли он чемоданом без ручки, когда нести неудобно и выбросить жалко. Ведь сколько девочек бросили скрап два, три года спустя,наигрались и ничего если самая дорогая покупка - это фигурный дырокол бабочка)
Ножницы для детальной резки
Два года пользовалась маникюрными ножничками, потом решила себя побаловать и приобрела ножницы в отделе для творчества, поскольку они практически не убирались со стола, часто нужно вырезать какие то детальки из бумаги. Это как на кухне, тесто можно и бутылкой из под вина раскатывать, но приходит момент, когда вы понимаете, что этот инструмент очень нужен и пора бы уже приобрести профессиональный) хотя старенькие ножнички все равно лежат рядом и я по привычке иногда беру их)


анитиТОП:
На первом месте в этом списке у меня фигурные ножницы, это самая неоправданная и глупая покупка, за время моего скрапового творчества, я не знаю что движет нами в момент покупки, думаю скорее всего цена. Ведь в самом начале, когда у тебя ничего еще нет и  деньгами для стоящей покупки не располагаешь, то рад и ножницам)))  Делаешь волнистые края и радуешься, но радость длиться недолго, поскольку проходит время и ты понимаешь, что для более искусных работ ножниц все таки маловато((


Роликовый резак Fiscars, одевающийся на палец.
Тоже лежит без дела, я им попробовала несколько раз резать. написано, что он для детальной резки, но у меня детальки четко резать не получилось, да и прямые линии чаще всего получаются кривыми ( Если бы я его купила по реальной соимости, то наверно огорчилась бы и жалела о потраченных деньгах, но мне он достался с кучей штампов и скрапжурналов  в красивой картонной коробке всего за 5 долларов за ВСЁ) при том что один этот нож стоит  больше 10$ да большинство штампов были новыми ни разу не тронутыми. 


Чемодан с досками для биговки от Crafter's Companion попал в этот список, потому что я не получила от него того, что ожидала. может ожидала слишком много, но у производителя промовидео подталкивает таки на покупку, там так легко и быстро все у девочек получается))
Я долго приспосабливалась и так не дойдя до уровня их сноровки все менее активно его использовала. Когда я его покупала, у меня не было доски для биговки, поэтому меня подкупало наличие в чемодане пластины с прямыми бороздками, но там они расположены на определенном расстоянии и иногда недостает нужной ширины между линиями. Ну и конечно минус, что самые интересные пластины нужно покупать отдельно, а поскольку они недешевые, то немного поразмыслив приходишь к выводу что они так же окажутся в списке антиТОП. Мы когда уезжали из Донецка,  я без сожаления оставила его там, поскольку соизмерив габариты и частоту использования, решила что это место в чемодане забить чем то более полезным. 




Привет, девочки. 
Я не так долго скрапила без коврика. Теперь не представляю свою скрапжизнь без него. В тандеме с канцелярским ножом он незаменим для меня. Покажу вам свой первый резак.
О нем могу сказать, что для начала можно, но не нужно)) Лучше канцелярского ножа и металлической линейки он не будет. Я иногда им и теперь пользуюсь, когда нужны рваные потрепанные края. Это он умеет) Теперь, благодаря подруге (Юляш, СПАСИБО!!!), у меня есть вот такой парень и я его обожаю!

Совсем бесполезным своим приобретением считаю фигурные ножницы. Я купила 2-ое когда еще была совсем "зеленая" и не понимала что мне нужно.
Позже я купила парочку бордюрных дыроколов (Марта Стюарт и Скрапбеериз), пользуюсь ими редко. Мои первые фигурные дырики я кому-то подарила. 
Со швейной машинкой мне повезло.Вернее  мне очень повезло с мамой! Это она купила себе машинку, а я ее со временем реквизировала. Раньше я шила на ручной, бабушкиной... Но не важно какая она у вас. Строчка - это однозначно здорово!
О! Еще хотелось бы пару строк посвятить штемпельным подушкам. Совсем недавно, около года назад я смогла себе позволить купить штемпельные подушки Дистресс. Что и говорить... Думаю слова тут не нужны.
Признаюсь вам честно:  у меня до сих пор нету ни Биг Шота, ни ,тем более, плоттера. Я добросовестно покупаю вырубки и трафареты у других девочек и очень им благодарна. 
Еще хочу сказать про ножницы. Их у меня штук пятнадцать! Пользуюсь я в основном двумя и, наверное нужно их прятать от своих)), а то я частенько не могу понять куда они деваются. 
Как видите, я не обладатель пещеры со скрап-сокровищами... Но это мне совсем не мешает.
Писать ТОП и АНТИТОП не буду, так как все было хорошим и нужным в свое время.
Желаю вам, девулечки, чтоб ваши мастерские были наполнены самыми нужными материалами и "помогаторами".


Мой ТОП открывает 
1. Биг шот
Как же я его люблю! Конечно, покупка и хранение ножей к нему - дело недешёвое и хлопотное, но так бывает приятно быстро реализовать свою идею, не тратя времени на поход в магазин за нужным украшением, раз - и готово!
2. Резак
Очень экономит время, единственный минус - быстро тупятся лезвия и их надо часто менять:(

3. Швейная машина. У меня такая:
На ней можно ещё и вышивать, и это потрясающее ощущение - она вышивает, а ты сидишь рядом и любуешься/меняешь нитки:)
АнтиТОПа у меня нет, т.к. Биндер,
 который я ещё недавно сюда бы записала, уже завис где-то между Анти ТОПом и ТОПом: я с ним почти подружилась! Нельзя сказать, что он необходим каждому, но если часто делаешь альбомы, он очень пригодится:)

Наталья - Natalya Bolonkina 

Привет мастерицы! У меня тоже есть любимые инструменты, которые попадают в ТОП по использованию и менее любимые:), на которые можно было и не тратить деньги.
Начнем с ТОПа
Незаменимая вещь - это коврик ! Раньше я пользовалась небольшим 12х12 in, но недавно в магазине увидела Огромный, конфетно-розовый, всего за $10 коврик от American Crafts! 
Я его схватила дрожащими руками, да еще и знакомую заставила купить (она начинающий скрапер), которая недоумевала зачем ей такая штука. Сейчас благодарит:)

А к коврику у меня в работе обязательные вещи это железная линейка и маркетный нож.
Линейка у меня не плоская, а с "выпуклой" частью посередине. Очень удобная, тк меньше "ерзает" при использовании, чем плоская линейка.
Вот что-то типа этой.
Следующий инструмент - это доска для биговки от Марты Стьюарт.
Я на ней не только бигую, но и отрезаю по желобку бумагу нужной величины: быстро и очень удобно

И, кроме Биг Шота - любви многих скраперов, очень нужная вещь - установщик люверсов.
У меня вот такой. Эх, тяготею я к интсрументам розового цвета, оказывается:)


АнтиТоп

Многим девочкам нравится работать с резаком, а я как-то с ним не подружилась.
Поэтому, сорри, он у меня в этой категории:)

Как-то не сложилось у меня и с феном для эмбоссинга. Крайне редко им пользуюсь, так что можно было бы и не покупать
Картинки по запросу фен для эмбоссинга
И еще я не стала бы покупать сейчас плоттер. Сразу, как купила, пользовалась немного, а счас стоит без надобности. Он у меня недорогой, но как подумаю сколько всего нужного могла купить за эти деньги:)
Картинки по запросу cricut mini machine
Мой антиТоп не говорит, что это плохие инструменты, кому-то, вот даже из нашей ДК они нравятся.  В моем списке желаний стоит биндер, а Инне он не нужен:)

Наталья Тарасова
ТОП моих инструментов я начала бы с коврика для резки..
Он очень спасает и выручает... Очень удобно наличие разметки, и колоссальная защита рабочей поверхности не только от порезов ножом. но и от ляпов клеем, красками,скотчами.. К сожалению, коврику тоже не по душе присутствие "момента" на поверхности, но он стойко стоит на защите моих столов)

 следующим обязательным для меня инструментом является канцелярский нож, ножи вернее . Раньше пользовалась только ножницами..и для моего глазомера и криворукости нож и железная линейка это спасение...а то столько бумаги и основ для открыток я испортила..ух..


Третье место я отдала бы швейной машинке. Машинный шов придает не только декоративность работе , но и "крепкость")) надежно..раз пришито-это навсегда, не отдерешь, не отклеится... Хотя я очень хочу научиться делать работы..с эффектом "невесомости"...когда бумажки будто просто брошены друг на друга..и ленты и декор словно парят..при этом все надежно и навсегда)))  Но без машинки никуда..Ух...шить в ручную..это очень долго..и меня не хватало более ,чем прошить по периметру открытку  или какой-то небольшой элемент подчеркнуть... У меня самая обычная машинка..использую..простой шов и зиг-заг...мне хватает.. 



еще я часто использую фен для эмбоссинга..Правда ооочень редко по назначению... но зато ж он не заменим..чтобы подсушить быстренько брызги краски или структурной пасты.... 

Не хочу записывать в антитоп плоттер...приобрела его полгода назад и пока использовала лишь пару раз... думаю надо просто сесть и заняться им в конце концов..у него просто невероятные возможности для реализации своих творческих задумок... поэтому поставлю его в ТОП моих инструментов... и думаю, он еще поконкурирует с канцелярским ножом))
Антитопа у меня нет...есть скорее список желаний , вишлист инструментов)) 

Мы ждем ваши  ТОПы и впечатления от использования инструментов, а так же советы и рекомендации в комментариях) 






4 комментария:

  1. 1. Ножницы! Ух сколько я мучилась без хороших ножниц. У меня Ножницы канцелярские 152 мм. и 203 мм, с покрытием лезвия Non-Stick. Lamark - суперские! Пользуюсь уже полгода, режут все
    2. Резак. У меня от Марты Стюарт доска для беговки и резак 2в1
    3. Плоттер. Silhouette Cameo, не могу справится с ковриком, точнее купила клей, так как липкость пропала. Помыцла,нанесла, а липнет так, что бумага только сдирается. Плюс у коврика сбоку чуть часть отвалилась с малярным скотчем, теперь в том месте ролик не держит и коврик катается. Придется новый покупать=(
    4. Швейная машинка. У меня Браузер Стар-20Е. Ей уже лет 15, шьет отлично и все, скорость регулируется ( выставил на 1 и жми на педаль сколько хочешь. Очень хочу купить еще компьютерную Pfaff как вот выше в топе=) Не хватает мне у стандартных машинок рукава да и очень многих штук нет на моей, которые сейчас есть на машинках (ах мечты мечты)
    5. Биг шот Биг Бите! Тут вообще без нареканий, вещь суперская, ниразу не пожалела что купила, делаю и на страничках люверсы, очень удобно сбоку делать,выставил линейку и только бумагу прикладывай,расстояние будет одно везде ( Очень экономит время)
    6. Струйный принтер. Удобно печатать странички для блокнотов, фотографии, картинки какие-нибудь

    АнтиТоп:
    1. Любые ножницы обычные и зигзагом
    2. Резак с линейкой и насадками. Ровно нечего не режется вообще
    3. Для меня это дыраколы. Имея плоттер, трассирую почти любые изображения, любого размера и режу так как надо. Вот не заладилось с дыроколами у меня, у краев что попало получается.
    4. Коврик. Скорее из-за того что какие то не очень мне попадались. Гамму брала и еще что-то, что с ковриком, что без. Разницы не ощутила
    5. Штампы. Можно и без них обойтись, если принтер есть
    6. Принтер. Нужен редко=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, у меня липкость коврика тоже быстро пропала, я купила спрей вот такой http://www.michaels.com/aleene's-crystal-clear-acid-free-tacky-spray/10430769.html вот при первом нанесении он действительно слишком липкий, хотя я помню при первом использовании новый коврик липнет так же сильно, поэтому можно приклеить к коврику после нанесения кусок ткани, чтоб снять лишнюю липкость и потом уже бумагу для резки. а восстановить отвалившийся край можно при помощи скотча)

      Удалить
    2. А еще если коврик не возможно восстановить, можно взять подложку под горячие тарелки, разлинеить ее маркером для СD дисков и используя спрей или что там у вас есть)

      Удалить
    3. Юля, у меня тоже первые два резака (от Скрапберрис и ХоббиендЮ вроде ) резали криво, валяются сейчас бездела. Купила Фискарс, режет отлично и прямо. Так что тут вопрос качества.

      Удалить